Очень вдохновляет сколько эта хрупкая девушка делает добра в «свободное от работы время».
Ольга Кудиненко (на фото справа внизу), пиарщица по профессии, в свободное время в социальной сети Facebook (FB) создала инициативу Таблеточки, ставшую одним из самых успешных благотворительных проектов в Украине.
Главная “фишка” Таблеточек — новый для страны способ подачи информации о помощи: без жалостливых фотографий больных детей, на сплошном позитиве, с очень активной обратной связью, отчетами о полученных средствах и купленных лекарствах, а также с удобными способами онлайн-взносов.
В итоге число волонтеров Таблеточек за два года их существования увеличилось с одного до шести человек. За этот период инициатива собрала 2,5 млн грн., за которые приобрели почти 9 тыс. лекарственных препаратов, более 11 тыс. единиц медоборудования, провели десяток успешных акций. Создание Кудиненко стало самой многочисленной по числу подписчиков благотворительной группой в FB и превратилось в постоянного и надежного помощника онкогематологического отделения киевской больницы Охматдет.
“Я только курьер. Благотворители жертвуют деньги, а я просто покупаю лекарства и отвожу их в Охматдет”, — рассказывает Кудиненко.
С этого, собственно, все и началось: однажды она откликнулась на просьбу, размещенную на российской благотворительной страничке, — привезти из Испании лекарства для пациентов онкогематологического отделения. Сделав это, Кудиненко тут же открыла на FB свою страничку. Вначале это были единичные просьбы и единичные добровольцы-помощники. В дальнейшем амбициозной, успешной, хорошо зарабатывающей киевлянке очень помог ее профессиональный опыт в сфере PR.
“Я знаю, как привлечь и удержать внимание. Плюс попала на определенную аудиторию, которая немножко зарабатывает и готова поделиться”, — говорит она.
Так Кудиненко одна за год с помощью исключительно FB-странички собрала почти 1 млн грн.
“Размер пожертвований всегда пропорционален тому, сколько мы работали: если активно, то денег больше, нет — меньше”, — рассказывает Кудиненко. При этом она отмечает, что, например, в июле этого года фонд аккумулировал 222 тыс. грн. — без особых усилий: люди, мол, просто уже привыкли помогать.
Таблеточки собирают деньги через платежные системы, принимают также и наличные. Кроме того, команда придумала постоянно действующую акцию HappyCan: волонтеры развозят по столичным офисам специальные баночки, в которые просят бросать пожертвования, пока не наберется не менее 2 тыс. грн. — столько стоит один день лечения онкобольного ребенка в Охматдете. Сейчас таких баночек полторы сотни, половина из них регулярно заполняется при помощи сотрудников офисов различных компаний.