Август 2016-го для России оказался на удивление спокойным, но в итоге правы оказались те, кто суеверно относится к високосным годам… У доктора Лизы — Елизаветы Петровны Глинки — попросту не хватало времени на суеверия и чтение тайных знаков судьбы, потому что все её время было посвящено одному лишь делу: служению людям. Время для доктора Лизы было самым ценным ресурсом: каждую минуту, каждый час можно было потратить на то, чтобы в мире стало одной каплей доброты больше и одной слезинкой – меньше.
Французская философ Симона Вейль писала, что «существует две разновидности добра, которые, хотя и называются одинаково, на самом деле совершенно различны: добро, которое противоположно злу, и добро, которое является абсолютным благом». Странно, но Елизавета Глинка своим служением напрямую не боролась против зла: социальных пороков, войн, нищеты или обездоленности, произвола, отчаяния. Она избрала для себя иной путь – делания абсолютного добра, которое выше политики и любых обстоятельств. Это называется просто: любовь к людям – всем и ко всякому, талант разделить боль и страдание, ставя свое «Я» на последнее место. Редкий Дар!
Жизнь и путь милосердия
Елизавета Петровна Глинка родилась 20 февраля 1962 года в хорошей и благополучной московской семье. Вероятно, мать повлияла на выбор Лизой профессии – Галина Поскребышева была известным врачом диетологом. В 1986 году из стен 2-го Московского медицинского института вышел новый детский врач, специализирующийся на реаниматологии и анестезиологии. Ветер перемен расшатывал перестроечный Советский Союз, в котором тогда даже специалисты не подозревали о существовании паллиативной медицины. Страна, прильнувшая к экранам и приемникам, содрогалась, заново открывая свою историю, на улицы выплеснулись жестокость и отчаяние. Елизавета выходит замуж за русского американца Глеба Глинку и переезжает в США. Там Глинка продолжает обучение в Дартмуте по специальности «паллиативная медицина». Почему именно это? Кто знает…
Последующие пять лет Глинка работает в американских хосписах, не столько и не только постигая принципы организации, но ведя повседневную врачебную работу с людьми, покидающими наш мир. Уже в 90-х годах Елизавета Глинка возвращается на Родину, принимая участие в работе первых хосписов на территории бывшего СССР в Москве, а позже создает первый хоспис в Киеве, при городской онкологической больнице.
В 2007 году Елизавета Глинка основывает фонд «Справедливая помощь». Как говорила сама доктор Лиза, причиной послужило то, что хосписы были практически полностью направлены на помощь безнадежным онкологическим больным, а кто займется тяжелобольными, сиротами, бомжами, жертвами насилия и всеми, кто отчаянно нуждается в медицинской помощи, утешении и добром слове? Фонд «Справедливая помощь» помогал всем: нищим на вокзалах столицы, тяжелым больным, заключенным, больным детям, инвалидам. Не счесть людей, с которыми доктор Лиза разделила страдания, была рядом в последние минуты жизни.
В 2010 году фонд получил всероссийскую известность, организовав сбор средств и гуманитарной помощи в адрес людей, пострадавших от лесных пожаров. Елизавета Глинка не оставалась в стороне от помощи пострадавшим от наводнения в Крымске. Известность – непростое бремя, но Глинка и здесь увидела возможности для расширения помощи нуждающимся: новые хосписы и филиалы фонда появились в Астрахани и Кемерово, Армении и Сербии. Сразу после начала событий на востоке Украины фонд «Справедливая помощь» организовал доставку медикаментов на Донбасс, в Россию от ужасов войны увозились дети, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи.
Как хрупкой женщине удавалось пробивать бюрократические препоны, растапливать сердца генералов и силовиков, находить щедрых меценатов? Неизвестно… Великий врач и филантроп ХХ века Альберт Швейцер писал: «Тот, кто намеревается делать добро, не должен ожидать, что люди уберут все камни с его пути, он обязан спокойно принять свой жребий и в том случае, если ему навалят новых.» На пути Елизаветы Глинки камней хватало… Отравленные злым словом стрелы недоброжелателей и злопыхателей как будто летели мимо цели, не оставляя ни пятнышка на репутации доктора Лизы: к абсолютному добру не липнет никакая грязь.
Доктор Лиза, почему?
Новость о катастрофе у Сочи потрясла миллионы людей: многие не верили до последнего, что в этот самолет села Глинка. Даже получив точное подтверждение, требовалось время чтобы поверить в это, принять как данность. Глинка уже неоднократно бывала в Сирии: там, где боль и страдание, там, где есть люди, нуждающиеся в помощи. Были планы создания гуманитарной миссии в истекающей кровью стране, многое уже было сделано для помощи детям.
Прерванный полет миссии добра не означает конец миссии: наш святой долг перед Елизаветой Петровной Глинкой сделать все, чтобы это стало новым началом. Будет очень здорово, если фонд «Справедливая помощь» сменит свое название и станет «Фондом доктора Лизы» — в светлую память о человеке, посвятившим жизнь благу других. Мы все получили большой аванс добра и милосердия – пора отдавать.
Взято: myldl.ru