Когда дежурство акушерки выпадает на новогоднюю ночь, приятного в празднике становится значительно меньше. Каждый год мы с коллегами удивляемся, почему так много желающих разродиться в ночь с 31 декабря на 1 января. Эти вечные споры, когда стоит записать дату рождения 31 декабря в 23.59 или 1 января в 00.00. Как-то раз мамочка отказывалась уезжать из родильного зала, пока ребенка не запишут в старом году, потому что следующий был високосным. А это, видите ли, плохая примета.
Дежурство началось с передачи 5 рожениц. Ждали появления на свет четырех мальчиков и двух девочек. Мамочек мы попросили постараться, чтобы мы все Новый год встретили уже за столами, а они со своими малышами в обнимку. И все бы ничего. Только у одной женщины роды подзатянулись. По нашим расчетам, она должна была родить до 9 вечера. Но на часах уже стрелки приближались к 22.30, а процесс был еще не близок к окончанию. Беспокоило то, что должна была родиться двойня. Как было записано в обменной карте, ожидалось появление двух девочек.
Новых желающих оказаться в родзале, к счастью, не было. Поэтому вся смена ходила вокруг этой женщины и просили небо о том, чтобы все побыстрее разрешилось. Самая активная фаза родов началась в 23.30. Всем стало понятно, что вместо новогоднего стола наш ждет акушерское кресло. Мы пытались шутить по этому поводу, но истошные крики мамочки прервали наш порыв. Сначала показалась первая голосистая красавица с черными кудряшками. Глядя на нее, стало понятно, что девочки пойдут в папу. Через 20 минут, как положено, появилась сестренка. Более спокойная, чем первая девочка. Мы уже принялись заканчивать необходимые процедуры со счастливой мамой двойни, как вдруг пошли новые сильные потуги. Мы все ничего не понимали. Роженица испугалась не на шутку. Послед так выходить не мог.
За окнами стали раздаваться залпы салютов, подсвечивая родильный зал. Врачи всей смены подскакивали вокруг роженицы: щупали живот, измеряли давление, смотрели на процесс. И вдруг в 00.10 показалась еще одна головка ребенка. К большой неожиданности для всех внутри большого живота прятался третий малыш. И это был мальчик.
Когда мы сообщили это мамочке, она закричала: «Нет! Этого не может быть! У меня должны быть только две девочки, запихайте его обратно!» Мы понимали, что все это она говорила в состоянии шока. Но голос ее звучал весьма уверенно. Неонатологи занялись малышами, которых необходимо было перенести в кювезы, т. к. вес у всех детей был всего около двух килограмм.
Мы успокоили мамочку. Как выяснилось, по каким-то своим соображениям УЗИ она не делала. Она набралась мужества и позвонила супругу. Наверное, он там упал от новости, что стал обладателем тройни. На выписке они сообщили, что мальчику решили дать имя «Лажден» от первой папиной фразы: «Не ждал!» Это не первое и не последнее дежурство в Новый год. Только эта новогодняя тройня запомнилась надолго!