Когда круизный лайнер Costa Concordia вышел в море в начале 2012 года, капитан Франческо пошутил, что не хотел бы оказаться капитаном «Титаника». Это было началом предзнаменования. Один из пассажиров был потомком двух человек, которые находились на борту «Титаника» в ту злополучную ночь (они не были родственниками: один пережил крушение, другой – нет). Оркестр играл My Heart Will Go On, и именно в тот момент судно врезалось в риф.
Лайнер потерпел крушение потому, что капитан пытался произвести впечатление на свою девушку. По причине такой же некомпетентности судно пропустило традиционные учения, связанные с принятием мер в случае катастрофы, и, таким образом, откладывало эвакуацию. Экипаж поднял бунт против бездействия капитана и начал спускать на воду спасательные шлюпки. Тем временем пассажиры, которые понимали всю опасность ситуации, начали искать способы самостоятельно покинуть корабль. Среди них была супружеская пара, 60-летняя Николь Сервел и 71-летний Фрэнсис. У Фрэнсиса был спасательный жилет, а у Николь – нет. Тогда он отдал ей свой. Когда Николь не хотела прыгать в воду, Фрэнсис сделал это первым. Без спасательного жилета.
Типичный голливудский сюжет. Почему на судне не было достаточного количества спасательных жилетов? Даже на самолётах их предоставляют каждому пассажиру, несмотря на то, что места между ногами и сидением и так мало. На огромном же круизном лайнере места столько, что можно было бы каждого пассажира обеспечить сотней спасательных жилетов. Хуже всего то, что процесс эвакуации напоминал какое-то дешёвое шоу. Пассажиры в спешке и панике совершали отчаянные действия, на которые они в противном случае вряд ли бы решились.
Фрэнсис утонул. Николь прыгнула вслед за ним и осталась жива. Но она выжила вовсе не потому, что оказалась в одной из спасательных шлюпок. Надувной жилет удерживал её на плаву, и она медленно дрейфовала к побережью Изолы-дель-Джильо в Тоскане. Местные жители помогли ей выбраться из воды и отвели в церковь, чтобы она могла согреться.