Благотворительный фонд AdVita, которому жертвовал деньги капитан команды «Локомотив» Иван Ткаченко, уже жалеет, что вчера раскрыл его имя. Эта история вызвала большой резонанс в обществе и СМИ, и теперь журналисты, не переставая, звонят 16-летней Диане Ибрагимовой, для лечения которой предназначался последний транш Ивана.
«Ваня не хотел, чтобы об этом хоть кто-нибудь знал, и мы уже жалеем, что нарушили данное ему слово и разместили информацию на своем сайте. Журналисты тут же стали звонить 16-летней Диане Ибрагимовой, для лечения которой предназначался последний транш Ивана. Диане предстоит серьезная операция, и ей сейчас самой нужны силы, а они с мамой плачут и не могут остановиться», — призналась представительница благотворительного фонда Елена Грачева.
Сам хоккеист никогда не афишировал, что отправляет большие деньги нуждающимся, хотя за последние четыре с половиной года перевел на лечение тяжелобольным детям почти 10 млн рублей. Родители детей, которым помогал Ткаченко, никогда не видели его и не разговаривали с ним по телефону. Свою фамилию он нигде не указывал, представляясь просто как Иван Леонидович. Последний платеж — на 500 тыс. руб. — Иван Ткаченко сделал из самолета Як-42. Они предназначались на лечение от лейкоза Дианы Ибрагимовой. Через 15 минут вся команда разбилась, передает «Советский спорт».
А с другой девушкой, которой помогал спортсмен, его связало буквально мистическое стечение обстоятельств. На протяжении последних шести лет Татьяна Сучкова из Ленинградской области лечилась от саркомы Юинга — злокачественной опухоли, поражающей костный скелет. Восемнадцатого апреля хоккеист перевел на лечение девушки 500 тыс. рублей. Седьмого сентября Иван разбился в авиакатастрофе. На следующий день не стало Татьяны, сообщает газета «Известия».
О том, что он помогает больным детям, Иван Ткаченко не рассказывал даже своим родным, друзьям и товарищам по команде. «Мы в клубе не знали о том, что Ткаченко занимается благотворительностью. Но эта история на него похожа. Ваня был правильным парнем. И очень скромным», — признался пресс-атташе «Локомотива» Владимир Малков.
Отец Ткаченко также узнал о благотворительной деятельности своего сына лишь из Интернета. Он рассказал, что Иван никогда не жалел денег, если знал, что они действительно помогут, передает «Комсомольская правда». «Он никому не мог отказать. Многие об этом знали и шли к нему за помощью. Наш Ванечка помогал — и деньгами, и советом, и своими связями… Да, конечно, иногда пользовались им, как без этого. Ведь молод был и в людях не разбирался», — рассказал он.
«Ангел улетел к ангелам», — так пишут интернет-пользователи об Иване Ткаченко.
У погибшего капитана «Локомотива» остались две дочки — Александра и Варвара. Мальчика, которого он так хотел, спортсмен не дождался совсем чуть-чуть. Сейчас его жена Марина беременна третьим ребенком.
Напомним, Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда «Локомотив», разбился 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое — бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения скончался в одной из столичных больниц.