Вдова, разбирая вещи ушедшего мужа, наткнулась на письмо
Гуляя по рынку, Валентина, неожиданно для себя, наткнулась там на свою свекровь Ирину Петровну. Та продавала рассаду, как раз за которой и шла на рынок Валя.
— Здравствуй, Валентина. Что-то вы с внуками совсем про бабку забыли.
— Да дети ведь учатся, — пыталась оправдать себя невестка.
— Ну, понятно. Зато твою мать они через день видят, то и дело к ней захаживают. Я ведь тоже не глупа, и об этом мне известно. Так что для другой бабушки они все-таки находят время.
Валентина смутилась и залилась краской от стыда. Она хорошо помнила, что в свое время, когда муж еще был жив, именно Ирина Петровна оказывала помощь, а родная мать занималась личной жизнью. Теперь же, когда у матери появились проблемы, она вдруг вспомнила про дочь.
Вместе Валентина и Ирина направились на дачу свекрови. Там пожилая женщина обещала дать невестке свою собственную рассаду безвозмездно. Все это время: и пока женщины добирались до дачи, и пока невестка находилась там несколько часов – свекровь неустанно упрекала ее и внуков в том, что они совсем забыли про свою бабушку. Наконец, невестка заявила:
— Ирина Петровна, а может, если вы не заняты, то приедете к нам на выходные? Мне как раз нужно было перебрать вещи мужа, оставшиеся после его кончины, но я в абсолютном замешательстве – что выкидывать, а что оставлять.
Свекровь согласилась, и через несколько дней встреча с внуками-таки состоялась. Тогда Ирина Петровна сразу обратила внимание на то, что невестка так и не трогала рассаду.
— Валя, а что у тебя рассада все так и простаивает?
— Ирина Петровна, я вместе с вами ее хотела высадить.
— Ну, хорошо. Тогда разберем вещи Димы [покойного мужа Вали] и завтра поедем на дачу.
На том и сошлись. Приступили к делу. Детей тоже вовлекли в процесс, хоть они и не выказывали особого удовольствия в перебирании вещей отца. Они были уже взрослыми, а незадолго до того, как отца не стало, тот поссорился с их матерью, поэтому после того случая к родному папе они стали относиться как-то по-другому.
В процессе разбора вещей дочь Вали обнаружила кучу каких-то писем. Было понятно сразу – подписаны они отцом.
— Дочь, оставь это в коробке, я их потом переберу, — наказала Валентина.
Женщина старалась вести себя максимально спокойно, будто ее совсем не волнует, что в тех письмах, но ей это не очень успешно удавалось. Тогда наблюдательная Ирина Петровна поспешила утешить невестку, когда они остались наедине.
— Ты разве станешь читать эти письма? Зачем? Я уверена, что мой сын никогда бы не пошел на измену.
— Я тоже никогда не сомневалась в его преданности, сейчас ничего не изменилось, — заверила невестка свою свекровь.
— Тогда их надо непременно сжечь, сделаем это на даче, — предложила Ирина.
Валя согласилась, но такая настойчивость свекрови заставила ее заволноваться еще сильнее. А может, она что-то знает, чего не знала сама Валя?
На следующий день на даче Валя, как и обещала, развела костер и сожгла письма. Ну, точнее, так думала Ирина Петровна. Валя не смогла побороть свое любопытство, поэтому, бросив в огонь обычную чистую бумагу, все письма она спрятала на даче, н домой взять их ей так и не удалось.
За письмами Валя так и не вернулась. Она решила, что в этом нет никакого смысла. У нее уже были предположения, с кем бы у ее мужа могла быть связь. Как раз в скором времени она встретила предполагаемую девушку. Ее звали Ларисой. Дмитрий был с ней в отношениях до появления Вали в его жизни. Вот на этой почве женщина и предположила, что во время брака у мужа могли вспыхнуть былые чувства.
— Лариса, только скажи мне прямо и честно. У тебя была связь с моим мужем, Дмитрием, когда я состояла с ним в браке?
— Валечка, уверяю тебя, что не было никакой связи.
Такой ответ показался Валентине неубедительным, и тогда она решила, что теперь письма точно должны быть прочитаны и изучены. Женщина взялась за первое письмо, и то, что она увидела, поразило ее настолько, что женщина сначала разревелась, а потом чуть не упала без чувств. Она не могла поверить своим глазам.
Дмитрий переписывался с некой Людмилой. Мало того, он приводил ее домой к ним с Валей. Как раз это совпадало по дате с тем временем, когда Валя неделю была в командировке. Но на этом удивительные открытия не заканчивались. В письме эта самая Людмила благодарила Дмитрия за то, что он познакомил ее со своей матерью, то бишь, Ириной Петровной. Именно поэтому свекровь так старательно пыталась избежать того, чтобы невестка прочитала эти письма. Свекровь все знала и молчала, а они с Дмитрием держали ее за дурочку.
Также в этом письме упоминалось о каком-то ребенке, но был ли он ребенком Димы – непонятно. Это и предстояло выяснить Вале, но сама свекрови она еще решила ничего не говорить.
Спустя два дня Ирина сама явилась к Вале домой. Тогда уже вдова не выдержала и сокрушилась на свою свекровь. Она гневно рассказала ей все о своих находках.
— Третьего сентября два года назад он приводил ее в ваш дом!
— Валя, я не знаю, кто эта женщина. Два года назад … Я даже не помню, что я тогда делала. Может Дима и заходил сам, у него ведь есть ключи, но я ничего не помню об этом.
Казалось, что Ирина Петровна говорила искренне.
— Ну не спеши ты с выводами! Сама посуди, зачем твоему мужу оставлять такой явный компромат на себя? Почему он не спрятал или не избавился от этих переписок. Может, таким образом, он хотел что-то тебе сказать? Вдруг в этих письмах есть какие-то подсказки.
И тогда Валя действительно задумалась над этим вариантом. И тогда женщина начала изучать другие письма, но кроме любовных признаний не нашла ничего. Не упоминался адрес Людмилы, зато всегда шло упоминание о каком-то ребенке. Все это походило на то, что Дмитрий сам выдумал эту историю и специально написал эти глупые неправдивые письма. В любом случае, если эта Людмила существует, ее надо было найти, но как – неизвестно.
Спустя еще несколько дней невестка встретилась со своей свекровью.
— Валя, я вспомнила то третье сентября, — взволнованно произносила Ирина. – Но в тот день меня не было дома. Зато моя соседка тогда мне рассказывала, что тогда мой сынок приходил и не один, а с женщиной. Они целовались, он дарил ей цветы.
Сноха недоумевала:
— Почему я узнаю об этом только сейчас?!
— Я когда обо всем узнала, сразу же спросила Диму, что он скажет тебе и как он собирается объясняться, а он попросил не лезть не в свое дело.
Валя полностью разочаровалась в свекрови, но что произошло дальше, еще больше заставило ее усомниться в том, со своим ли мужем она жила или он вообще был другим человеком, как оказалось, совсем незнакомым своей супруге. Когда она пожаловалась о всей этой ситуации своей материи, то оказалось, что она была в курсе всех встреч, писем и прочего. Оказывается, Дмитрий сам ей обо всем рассказывал.
— А свекровь твоя – та еще дезинформаторша! У нее дома тайник есть, где Дима важные документы припрятал. Она что хочет тебе скажет, а ты и поверишь во все.
Теперь, как выяснилось, в неведении Валю держала не только Ирина Петровна и Дмитрий, но и собственная мать.
Когда Валя пришла к Ирине искать тайник, то та сказала, мол:
— Ничего не знаю.
Но Валю было уже не остановить. Она сама стала обыскивать квартиру, а когда нашла тайник, то деваться Ирине Петровне уже было некуда. В тайнике она нашла бумаги, где был указан адрес, а также там были и медицинские заключения. В общих чертах было понятно, что у какой-то девушки были проблемы со здоровьем.
Валя поехала в Пермь. Оказалось, Людмилы уже давно нет в живых. Ее не стало из-за неизлечимой болезни. А ребенком оказалась девочка Марина — инвалид с детства, воспитываемая одной своей старенькой бабушкой. Как оказалось, муж только-только уже готовился заняться ее лечением, но не успел и погиб. Тогда Валя недолго думая решила, что перевезет девочку к себе. Она познакомила ее со своими детьми, а свою мать и свекровь не могла простить до конца дней своих, ведь они всю жизнь прожили так, будто эта проблема никогда бы их и не коснулась