А мог бы пройти мимо…
Рядом с моим домом стоит супермаркет Sparr, где я обычно покупаю продукты. Зашел вечером в овощной отдел, выбираю арбуз. Вдруг — шум, суета.
Охранник выкрутил руку пожилому мужчине и чертыхаясь тащит его через торговый зал. Народ возмущается. Секьюрити заталкивает деда в подобное помещение и кричит: «Это вор!»
Я захожу следом. Сторож вытаращил глаза: «Ты кто? Это служебная комната! Выйди!»
Говорю, что никуда не выйду и буду следить, чтобы он не применял силу к пожилому человеку. Попросту не избил его, пока никто не видит. При этом старик, кажется, немой. На вид — лет семьдесят, весь седой. Спрашиваю, как его зовут, но в ответ он лишь издает непонятные звуки и жестикулирует.
Охранник орет на меня, грозит полицией, я повышаю голос в ответ. Минут через пять выдохлись. Договорились, что он досмотрит пенсионера при мне и, если подтвердится кража, я буду свидетелем. Дед стоит в каком-то оцепенении и молча наблюдает за нашей перепалкой.
Охранник начинает досмотр: хлопает старика по куртке и с торжествующим видом достает из кармана батон краковской колбасы.
«Я же говорил! — показывает мне добычу. — Сейчас еще и водку наверняка найду».
Однако больше ничего найти не получается. У деда в глазах слезы. На столе — кусок дерьмовой колбасы. Охранник светится от радости. Поймал!
«Слушай, — обращаюсь к нему. — Давай я просто оплачу».
«Ну нет! — возмущается сторож. — Полицию вызываю. Сейчас в отдел поедет».
«Ну прекрати, а? — говорю. — Тебе доставит удовольствие что ли сдать в полицию старика из-за дешевой колбасы? Он же просто есть хочет».
Охранник задумался. «Оплатить придется в двойном размере, — говорит, наконец. — Готов?»
Идем на кассу. Прикладываю карту к терминалу. Дед украдкой вытирает глаза, сует колбасу в карман и кивает мне на прощание.
«Задержитесь на минуту», — одергивает меня охранник и отводит в сторону.
«Вы не подумайте, — говорит. — У меня и в мыслях не было его бить».
«Но помогли вы ему зря. Он ведь завтра снова воровать придет», — смотрит в сторону.
«Хотя, может, и не зря», — сомневается.
Взято из Facebook (Илья Яшин)